www.adv.rbc.ru
15 окт, 10:00
0
Поделиться
Поделиться
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
«Магнит» запустит новый формат магазинов с «цифровой начинкой»
«Магнит»
MGNT
₽4 739
-3,52%
X5 Retail Group
FIVE
₽3 011,5
-0,66%
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС
Второй по обороту российский ретейлер «Магнит» в четверг, 15 октября, в Москве на улице Салтыковской откроет первый магазин «у дома» в новой концепции для мегаполисов. В дискаунтере общей площадью 665 кв. м изменились не только дизайн внутреннего пространства, оборудование и ассортимент, магазин стал «максимально цифровым», рассказал РБК директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
В новой точке большое предложение кулинарии и готовых блюд, а непродовольственный ассортимент, наоборот, сильно снижен, поскольку спрос на него в крупных городах в магазинах такого формата очень узок, пояснил Исмаилов. Новый формат предполагает свою пекарню и небольшую кофейную зону с бесплатным Wi-Fi.
Среди новых технологий, которые внедрит «Магнит», будут флип-кассы — аналог касс самообслуживания, на которых можно отсканировать и оплатить покупку самостоятельно.
Магазин оснащен электронными ценниками (когда цены указываются на особой, электронной, бумаге, что исключает возможные разночтения на кассе), а также предлагает возможность оплаты по технологии Selfietopay от VisionLabs (входит в экосистему «Сбера») и российской платежной системы SWiP, когда оплата проводится при помощи биометрии лица — она автоматически распознает клиента в программе лояльности.
Формат будет тестироваться в течение нескольких месяцев, по результатам пилота будет принято решение о масштабировании, сообщил Исмаилов.
www.adv.rbc.ru
Инвестиции в новый формат магазинов «Магнит» не раскрывает.
Новая точка в новом концепте обойдется ретейлеру примерно в 15 млн руб., оценивает гендиректор агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он напоминает о том, что схожий по начинке проект обновления сети «Пятерочка» около года назад представила X5 Retail Group. Сейчас таких точек более 1,6 тыс. Этот ретейлер также устанавливает кассы самообслуживания собственной разработки, а в сентябре в сети «Перекресток» компания запустила услугу оплаты покупки через приложение «Экспресс-скан».
«Пятерочка» сообщила о планах открыть магазин без кассиров
Читайте на РБК Pro
Дешевая стратегия: как знаменитый дискаунтер Lidl завоевывал Европу
«Грабеж средь бела дня»: как изменились запросы студентов MBA — Bloomberg
Как бизнесмены в России лично отвечают по долгам контролируемых ими фирм
Глава Lamoda Джери Калмис — РБК Pro: «Традиционной торговли больше нет»
Зоны самообслуживания и оплата при помощи технологии распознавания лиц упрощают покупательский опыт, но требуют образования потребителей, говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко. «Новый формат позволит кроме всего остального протестировать инновации, но пока для всех ретейлеров существует вопрос экономической эффективности масштабного использования технологий», — говорит эксперт.
Автор
Анна Левинская