В пандемию потребители чаще выбирали недорогие лекарства

Пандемия коронавируса ,

30 окт, 12:30 

Поделиться

Поделиться

Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники

В пандемию потребители чаще выбирали недорогие лекарства

Экономические последствия пандемии коронавируса заставили россиян урезать расходы и на лекарства. Потребители чаще стали выбирать недорогие аналоги лекарств, рассказал РБК глава фармхолдинга Alium Рутем Муратов.

Фото: Александр Артеменков / ТАСС

Снижение доходов российских потребителей из-за пандемии коронавируса заставило их чаще выбирать дженерики при покупке лекарств. О таких наблюдениях РБК рассказал президент фармацевтического холдинга Alium Рустем Муратов.

По его данным, продажи крупнейшего продукта «Синтеза» (основной акционер как и в Alium, АФК «Система») — «Диклофенак гель» — выросли на 40% и превысили продажи оригинального «Вольтарена» в упаковках. В марте 2020 года удвоился спрос на «Ибупрофен», а среди препаратов Alium в этот же период — продажи парацетамола (в таблетках) выросли более чем в три раза.

Амбулаторным пациентам с COVID пообещали бесплатные лекарства

Общество



«Люди платят деньги из своего кармана, а если денег в кармане стало меньше — начинают искать разумную по цене альтернативу. Кроме того, пострадали продажи лайфстайл-продуктов: спрос не пропал полностью, но они стали пользоваться меньшей популярностью», — описывает Муратов.

В июле 2020 года каждый пятый россиянин заявил о значительном падении дохода из-за пандемии, приводила данные исследования СК «Росгосстрах Жизнь». Суммарно, согласно последним данным Росстата, по итогам января—сентября 2020 года реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4,3%.

В целом, по словам Муратова, весной 2020 года рынок наблюдал нетипичную картину. «Розница в сравнении с другими годами вела себя странно. В марте пришла огромная волна спроса, товарооборот в нашем случае практически удвоился. Люди скупали буквально все: противовирусные, симптоматические медикаменты, лекарства для хронических заболеваний и даже лайфстайл», — описывает ситуацию Муратов.

Потребительский ажиотаж вызвал сложности и у аптечного сектора, и у дистрибуторов — это необычная ситуация для рынка, объясняет он, фармацевтический рынок стабилен, на нем бывают небольшие колебания, но давно нет значительного прироста продаж лекарств в натуральном выражении.

Читайте на РБК Pro



Психология цены $9,99: как мозг покупается на уловки продавцов



Слезь с дохлой лошади: как вовремя понять, что стартап обречен



Игра в Бога: за что критикуют главу японской интернет-империи



Как в Сингапуре зарабатывают на путешествиях в «нормальность» — Bloomberg

В первом квартале 2020 года резко выросли продажи практически всех категорий препаратов, фиксировал DSM Group, объем реализации лекарств для пищеварительного тракта и обмена веществ увеличился на 22,4%, до 57,9 млрд руб., для лечения сердечно-сосудистых заболеваний — на 30,5%, до 45,6 млрд руб., респираторных заболеваний — на 24,4%, до 42,2 млрд руб.

Автор
Анна Левинская

Источник статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: